Психология и маркетинг

Социальная психология Адам Альтер предупреждает, что многие из нас – молодежь, подростки, взрослые – пристрастились к современным цифровым продуктам. В новой книге «Непреодолимое: рост привыкания и бизнес по поддержанию нас». Не образно, а буквально зависимым.

Д-р Альтер, 36 лет, является доцентом в Школе бизнеса Стерна в Нью-Йоркском университете, который изучает психологию и маркетинг. На прошлой неделе мы разговаривали два часа в офисах The New York Times. Наш разговор был отредактирован и сжат для ясности и краткости.

В. Почему вы думаете, что люди стали зависимыми от цифровых устройств и социальных сетей?

A. Раньше мы думали о зависимости, в основном связанной с химическими веществами: героином, кокаином, никотином. Сегодня у нас есть этот феномен поведенческих зависимостей, где, как сказал мне один технический руководитель отрасли, люди тратят около трех часов в день на привязку к своим мобильным телефонам. Где подростки иногда проводят недели одни в своих комнатах, играя в видеоигры. Где Snapchat будет похвастаться тем, что его юные пользователи открывают свое приложение более 18 раз в день.

Поведенческие пристрастия действительно широко распространены сейчас. Исследование 2011 года показало, что у 41 процента из нас есть по крайней мере один. Это число, несомненно, выросло с принятием новых, более увлекательных социальных сетей, планшетов и смартфонов.

 

 

Как вы определяете «зависимость»?

Определение, которое я использую, состоит в том, что оно должно быть чем-то, что вам нравится делать в краткосрочной перспективе, что подрывает ваше благополучие в долгосрочной перспективе – но вы все равно навязываете себя.

Мы биологически склонны зацикливаться на такого рода опытах. Если вы поставите кого-то перед игровым автоматом, их мозг будет выглядеть качественно так же, как когда они принимают героин. Если вы тот, кто навязчиво играет в видеоигры – не все, а люди, которые увлекаются определенной игрой – в тот момент, когда вы загружаете свой компьютер, ваш мозг будет выглядеть как мозг злоумышленника.

Мы сконструированы таким образом, что пока опыт нажимает на правильные кнопки, наш мозг освобождает нейротрансмиттер дофамина. Мы получаем поток допамина, который заставляет нас чувствовать себя замечательно в краткосрочной перспективе, хотя в долгосрочной перспективе вы создаете толерантность и хотите больше.

Понимают ли дизайнеры новых технологий, что они делают?

Люди, которые создают видеоигры, не скажут, что хотят создавать наркоманов. Они просто хотят, чтобы вы тратили как можно больше времени на свои продукты.

Некоторые из игр на смартфонах требуют, чтобы вы давали деньги во время игры, поэтому они хотят, чтобы вы играли. Дизайнеры встроят в игру определенную обратную связь, точно так же, как игровые автоматы предлагают случайную победу, чтобы заинтересовать вас.

Неудивительно, что производители игр будут часто тестировать различные версии релиза, чтобы увидеть, с каким из них вам сложнее всего противостоять, и который будет держать ваше внимание самым длинным. Оно работает.

Для книги я говорил с молодым человеком, который сидел перед своим компьютером, играя в видеоигру в течение 45 дней подряд! Навязчивая игра уничтожила остальную часть его жизни. Он оказался в реабилитационной клинике в штате Вашингтон, reSTART, где они специализируются на лечении молодых людей с игровыми зависимостями.

Нужно ли нам законодательство, чтобы защитить себя?

Неплохо подумать об этом, по крайней мере, для онлайн-игр.

В Южной Корее и Китае есть предложения о том, что они называют законами Золушки. Идея состоит в том, чтобы защитить детей от игры в определенные игры после полуночи.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s